- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 11
Юлия Владимировна Лапутина
Была в сети 2 дня назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Учитель-дефектолог с 20-летним стажем. Работа в детском саду для детей с нарушением слуха.
Работа учителем-дефектологом, сурдопедагогом в школе для детей с нарушением слуха.
Работа учителем-дефектологом в центре дистанционного образования с разными категориями детей.
Единственное, что требуется сейчас от каждого из нас — это нести лучик света…
Здравствуйте!
Меня зовут Юлия Владимировна Лапутина.
Я — потомственный педагог.
Рада приветствовать Вас на своём персональном сайте учителя-дефектолога.
Моя визитная карточка
Разрешите, рассказать о себе.
С самого раннего детства моя жизнь связана с детьми с особыми потребностями.
В детском саду мы дружили с мальчиком из семьи людей с нарушением слуха.
Также с неслышащими ребятами мы жили по соседству. Это мальчик и девочка с глухотой у слышащих родителей.
И в соседнем доме тоже жила девушка с нарушением слухового восприятия.
У друзей нашей семьи росла дочка с расщелиной верхней губы. Так называемая «заячья губа» не препятствовала нашему общению. Это был опыт особого взаимодействия.
Девушка на инвалидной коляске каждый день встречала нас на крыльце подъезда и просила с ней поговорить, поиграть в словесные игры, просто посидеть рядом. Ежедневно мама или папа этой девушки выносили ее на руках на улицу, сажали в инвалидное кресло, чтобы расширить круг общения и дать возможность подышать свежим воздухом. Этот подвиг они совместно с мужем совершали всю жизнь после неудачной пункции мозга в младенчестве.
В нашей спецшколе № 5 с английским уклоном уже много лет назад осуществлялось инклюзивное образование особых детей. Мальчик и девочка с особенностями развития эмоционально-волевой сферы были нашими соучениками. По-разному дети относились к ним. Мы старались поддержать мальчика, получая взамен тепло и чистоту его сердца, а девочку — не обидеть даже мысленно.
С особенностями детей с детским церебральным параличом мне пришлось познакомиться в юном возрасте, когда у наших родных появилась дочурка с этим недугом. Она звонила нашей бабушке, молча слушала голос в телефонной трубке, что-то говорила по -своему. Её активная мама вложила в дочь силу, благодаря которой сейчас эта девочка стала замужней дамой, любящей и заботливой мамой очаровательной говорушки, и получила высшее образование.
В ВУЗе, который я окончила, снова мне встретились люди с нарушением слуха. Мы учились с ними вместе в одной группе Московского Государственного Открытого Университета. Они учились с нами наравне. Молодой человек с глухотой и позднооглохшая женщина средних лет получили высшее образование и стали учителями-дефектологами, сурдопедагогами.
Инклюзивная смена в лагере «Радуга» в Мещерской стороне была организована много лет назад для детей с самыми разными нозологиями. Мы жили и работали там вместе с нашими воспитанниками, когда я была помощником воспитателя специализированного детского сада № 65 г. Рязани для детей с нарушением слуха. Здесь мы получили неожиданно широкий опыт общения с особыми детьми.
Опыт инклюзивного образования начинал формироваться у меня еще и тогда, когда я работала в школе № 18 г. Рязани для детей с нарушением слуха, и брала с собой в летний православный лагерь «Озерный» наших учеников, включая их в общение и жизнь с обычными детьми в необычных условиях. Это был очень интересный, трудный, живой, позитивный опыт.
И ещё я проводила дни с тяжело умственно отсталой девочкой- подростком, пытаясь научить ее тем знаниям и умениям, которые должны быть у детей школьного возраста.
Жизнь познакомила меня с детьми с самыми разными категориями нарушений развития. Не по наслышке мне известны их способности и возможности. Это жизненный опыт, ценный и неотъемлемый, многолетний и многообразный.
Моя трудовая жизнь началась в специализированном детском саду для детей с нарушением слуха, куда я попала по воле Божией после окончания нашего замечательного рязанского педагогического училища. Я работала здесь помощником воспитателя, воспитателем. После окончания МГОПУ стала учителем дефектологом в школе для детей с нарушением слуха.
Уже несколько лет я работаю в уникальной школе- школе дистанционного образования — Центре образования «Дистанционные технологии».
Сейчас я имею опыт общения, обучения, воспитания детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, потерявших слух из-за травмы, детей с кохлеарной имплантацией), опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью разной степени, с детьми с нарушением движений, с нарушением речевого развития дошкольного и школьного возраста.
Я не представляю свою жизнь без этих детей и их родителей, их жизненной силы, их слабости, их успеха, удивительных способностей и их благодарных улыбок при встрече.
Расскажу вам о своей работе, если хотите.
Как учитель-дефектолог я работаю в дистанционной школе с необыкновенными детьми. Это дети с особенностями развития. Относятся эти ученики к разным нозологическим группам. Есть среди них ребята с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, со сложной структурой дефекта, с соматическими заболеваниями, с нарушением речи.
У каждого из них, в силу особенностей развития, есть трудности в общении — одной из важнейших потребностей и социально-значимых функций человека. У детей с общей закономерностью аномального развития существует тенденция к ограничению социальных контактов, нарушения взаимодействия с социальной средой, трудности социальной адаптации. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо расширение социального опыта, включение в жизнь во всем ее многообразии и богатстве.
Замечательный российский проект «Дистанционное образование» подарил невероятную возможность детям с ОВЗ расширить границы общения с окружающим миром, получить доступ к огромным ресурсам сети Интернет, проявить себя в тех областях, которые ранее были недоступны. Что особенно важно, в связи с этно-территориальными, культурно-экономическими особенностями и кадрово-квалификационными возможностями нашей страны, позволяя реализовать системные принципы: Лучшие специалисты в каждый дом; чем сложнее проблемы — тем лучше специалист.
Создание безбарьерной информационно-образовательной среды дает возможность всем детям с ОВЗ расширение зоны социальной коммуникации, что способствует их вовлечению в активную жизнь общества и адаптацию. В нашем Центре Образования «Дистанционные Технологии» дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители получают образование с первого по одиннадцатый класс средней школы, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, ориентироваться в окружающем мире, решать задачи профессионального самоопределения, и получают необходимые для этого навыки.
На своих коррекционно-развивающих занятиях мне приходится формировать у детей с трудностями в речевом общении умение начать и продолжить разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор, спокойно выразить отказ и неудовольствие, благодарность, сочувствие, выражать свои чувства и эмоции, обращаться за помощью, делиться своими воспоминаниями, выводами, открытиями, планами.
Процесс взаимодействия с учеником и его семьей начинается с установления личного контакта и, конечно, с оборудования рабочего места ребенка. Каждому обучающемуся предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера), высокоскоростной доступ в Интернет, цифровые фотоаппараты, электронные микроскопы и другие технические средства на все время обучения.
Обследование и последующая за ним работа по развитию коммуникативной функции речи — это главное направление в работе с детьми с нарушением слуха. Использование всех анализаторов восприятия по всем его работоспособным каналам в работе над речью детей с нарушениями слуха в условиях дистанционной школы приобретает особое значение.
Обследование речи учеников с нарушением слуха проводится на слухо-зрительной основе и только на слух, с аппаратами и на голое ухо. Необходимым условием обучения детей является обязательное ношение индивидуальных цифровых слуховых аппаратов на всех уроках и во внеклассное время. Не все дети с этим нарушением любят пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, но необходимо постепенно приучать их к этому.
Обследование состояния слуха является основой последующей работы по развитию речи ребенка с тугоухостью или глухотой в ее коммуникативной функции.
При обследовании слуха, реализации устойчивого опознавания и различения детьми различных звуков используются готовые дидактические аудиофайлы, индивидуальные нарезки музыки, создаваемые педагогами в специальных компьютерных программах, неречевые звучания, интерактивные игры со звуками, упражнения на восприятие речи только на слух без зрительной опоры. Эти же приемы в дальнейшем способствуют решению задачи слуховой тренировки в условиях дистанционной школы. Проводятся упражнения на восприятие не только знакомого голоса, но и голосов других дикторов, что помогает ребенку с нарушением слуха привыкать к многообразию речевых форм и общаться с разными людьми.
Обследование навыков чтения с губ у детей с нарушением слуха проводится при организации четкого зрительного восприятия органов артикуляции взрослого, что является необходимым условием общения с детьми с нарушением слуха. В дистанционной школе это не всегда возможно и, тем не менее, надо стараться обеспечить это требование. Использование наглядности становится подспорьем в этом вопросе. Видео-файлы с записью правильной артикуляции можно и нужно использовать на коррекционно-развивающих занятиях с данной группой детей. Тематические презентации, интерактивные игры вносят разнообразие, повышают активность детей с нарушением слуха на коррекционных занятиях.
Опора на тактильно-кинестетические ощущения очень важна для детей этой группы во время коррекционный занятий, при обсле
Образование
Опыт
Достижения
Фотографии2
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом